Почему заливает свечи зажигания бензином?

 Знакомо? Садишься утром, особенно если на улице не май месяц, а конкретный минус. Поворачиваешь ключ, стартер старательно крутит – урчит, пыхтит, а двигатель... молчит. Как партизан на допросе. Или вдруг схватит разок, дернется, и снова тишина. Знакомая песня? Скорее всего, виноваты свечи зажигания. Не просто грязные, а именно залитые бензином. Как будто их окунули в топливный бак. Почему так происходит? Давайте разберемся без заумных терминов, по-простому.

Холод – Злейший Друг Затопления

Представьте: двигатель ночь простоял на морозе. Весь остывший, железо – ледышка. Бензин, который впрыскивается форсунками, в таких условиях ведет себя капризно.

  • Он просто не хочет испаряться как следует. В холодном впуске и цилиндрах бензин превращается не в легковоспламеняющиеся пары, а в какой-то мокрый, холодный туман с каплями. А искре, знаете ли, гораздо проще поджечь хороший пар, а не жидкие блинчики.

  • Аккумулятор тоже не в восторге от холода. Он слабеет, стартеру тяжело крутить загустевшее масло – коленвал вертится еле-еле. Искра от катушки при этом получается хилая, нежная. Попробуй такой что-нибудь поджечь!

  • Что в итоге? Искра щелкает по мокрым электродам свечи, пытается чиркнуть – а толку? Смесь сырая, холодная, искра слабая. Не загорается! А "мозги" машины (ЭБУ) видят: "Ой, не заводится! Наверное, мало бензина!" И продолжают лить, и лить, и лить его через форсунки. Цикл за циклом. Бензин не сгорает, а копится. И вот свеча уже не просто мокрая – она буквально купается в не сгоревшем топливе. Залита по самое не балуй. Короче говоря, льют больше, чем может сгореть в этих нечеловеческих условиях.

Но Мороз – Не Единственный Паршивец!

Да, он главный зачинщик, но есть и другие "помощники" в этом мокром деле:

  1. Сами Свечи Со Стажем. Ничто не вечно. Со временем зазор между электродами становится больше (стачивается), на них нарастает нагар. Искре пробивать такой увеличенный зазор – как бежать в гору. Особенно если и так условия паршивые (холод, слабый аккум). Старые свечи просто сдаются быстрее.

  2. Болячки Системы Зажигания. Слабая искра – это не всегда вина свечей. Катушка зажигания, которая уже "пыхтит", треснутые провода высокого напряжения, по которым ток убегает куда попало, – всё это делает искру еле живой. Представьте: бензин льется рекой, а искра – как спичка на ветру. Шансы утонуть свечам – огромные!

  3. Топливная Система: Когда "Много" – Это Плохо. Тут вариантов несколько, и все неприятные:

Форсунки-плаксы. Если форсунка не держит давление после остановки мотора, она может потихоньку подкапывать бензин в цилиндр, пока машина стоит. Приходишь утром – а свеча уже в луже. Запуск? Забудь.

Регулятор Давления Сошел С Ума. Его задача – держать давление в топливной рамке как надо. Если он глючит и давление слишком высокое, форсунки впрыскивают лишку, особенно на старте или холостых. Перелив – прямой путь к заливу.

Датчики Врут – Мозги Ошибаются. ЭБУ рассчитывает, сколько бензина надо, основываясь на показаниях датчиков. Вот если, скажем, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) врет и показывает лютый мороз, когда на улице всего -5°C, мозги командуют: "Холодно! Лей больше!" И льют. Очень много. Или если датчик положения дросселя (ДПДЗ) или датчик расхода воздуха (ДМРВ) косят цифры, смесь тоже может получиться слишком "жирной". А жирное, как известно, плохо горит.
4. Двигатель Устал: Мало Компрессии. С возрастом кольца изнашиваются, клапана могут прилегать неидеально. В итоге в цилиндре слабое сжатие – компрессия низкая. Слабо сжатая смесь хуже нагревается и воспламеняется. Искре и так трудно, а тут еще и это. Залив свечей становится делом почти неизбежным, даже не в самый холод.
5. Бензин и Масло: Качество Имеет Значение. Плохой бензин (особенно разбавленный или низкооктановый) может испаряться еще хуже. А если масло (из-за изношенных колец или колпачков) лезет в камеру сгорания и покрывает свечу масляной пленкой – считай, искре поставлен дополнительный барьер. Поджечь что-то сквозь масло – задача не из легких.

Что Делать, Если Уже Залило? Не Паникуем!

Главная ошибка – долбить стартером без остановки. Этим вы только добьете аккумулятор и усугубите проблему. Действуем спокойно и по плану:

  1. Педаль Газа – В Пол! Серьезно, выжимаем ее до упора. Зачем? Это как волшебная команда для "мозгов": "Стоп, хватит лить бензин!" (Режим продувки). Форсунки замолкают.

  2. Крутим Стартером. С выжатой в пол педалью газа начинаем крутить двигатель. Не 2-3 секунды, а сносно – секунд 10-15. За это время поршни как поршни выгонят лишний бензин через выхлопную трубу, а свечи хоть немного просохнут.

  3. Отпускаем Газ и Пробуем. Отпускаем педаль газа и пытаемся завестись как обычно – просто поворотом ключа. Часто этого хватает! Двигатель оживает.

  4. Не Получилось? Передышка. Если с первого захода не вышло – не геройствуем. Даем передохнуть и аккумулятору, и себе. Минуту-другую. Потом снова пробуем пункты 1-3.

  5. Крайний Случай: Руки в Масло. Если всё вышеперечисленное не помогло – значит, залило конкретно. Берем свечной ключ (он обычно где-то в багажнике с запаской) и выкручиваем несчастные залитые свечи. Пока они сохнут (можно аккуратно продуть или протереть тряпочкой, но не жечь зажигалкой!), даем цилиндрам проветриться минут 10-15. Можно даже свечные колодцы не закрывать. Пока свечи сохнут, можно покрутить стартером с выжатым газом секунд 5 – выдует остатки бензина из отверстий. Потом вкручиваем сухие свечи (или запасные, если есть) и заводимся как обычно. Обычно помогает.

Как Избежать Этой Мокрой Истории? Профилактика Рулит!

Лучше не доводить до крайности. Нехитрые правила помогут спать спокойнее:

  • Свечи Меняй Вовремя. Не тяни до последнего. Особенно перед зимой – поставь новые, хорошие. Свечи – как спички: тухлыми костер не разожжешь.

  • Аккумулятор – Под Контролем. Перед холодами проверь заряд, почисти клеммы. Севший аккум – лучший друг залитых свечей. Старше 4-5 лет? Будь готов к замене.

  • Лей Хороший Бензин. Особенно зимой. Качественное топливо ведет себя предсказуемее и испаряется лучше. Экономия на бензине может выйти боком.

  • Слушай Двигатель. Плавают холостые? Жрет бензин как не в себя? Трудно заводится даже в плюс? Это звоночки! Проверь форсунки, давление топлива, датчики (ДТОЖ, ДМРВ/ДПДЗ).

  • "Прогрев" Зажигания. В лютый мороз перед запуском просто включи зажигание (поверни ключ в первое положение). Подожди 5-10 секунд. За это время бензонасос накачает давление в рамке, ЭБУ считает показания датчиков и точнее рассчитает первый впрыск. Мелочь, а помогает.

  • Не глуши сразу. После долгой поездки, особенно зимой, дай мотору минуту постоять на холостых перед выключением. Это сгладит перепады температур и уменьшит конденсат.

Вместо Концовки

Залив свечей – это не конец света, а скорее крик о помощи: условия для запуска были не ахти, а какой-то узелок (свечи, аккум, датчик) не справился. Чаще всего это комплекс: холод + слабый аккумулятор + свечи не первой молодости. Поняв, почему бензин не сгорает, а копится, легче и проблему решить, и предотвратить. Главное – не паниковать, дать свечам просохнуть и помнить про волшебную педаль газа "в пол". Дерзайте, и пусть ваши свечи всегда будут сухими, а запуск – легким!

Популярные сообщения из этого блога

Как достать волосатого Сайтаму из енота?

Какие китайские авто самые надежные?

30 капель — это сколько в чайной ложке?

Какой океан не оказывает влияние на климат России?

1 глоток — сколько мл?

Праздник, который когда-нибудь заканчивается для кота?

Княгиня и княжна — в чем разница?

Полчетвертого — это сколько времени?

Медленный огонь — это сколько?

Менделеевская вода — что это в кулинарии?