Сколько вагонов в метро Москвы в одном составе?
Сразу скажу — ответ не так прост, как кажется. Чаще всего, конечно, восемь. Это стандарт, привычная картина для большинства линий. Но метро — оно как живой организм, всегда есть нюансы и исключения.
Почему так? Всё просто: длина состава не берётся с потолка. Она зависит от длины платформы на станциях. Большинство платформ в Москве как раз рассчитаны на эти самые восемь вагонов. Но Москва большая, линии строили в разное время, и правила везде разные.
Вот, смотрите.
Не везде правила одинаковы
Возьмём, к примеру, современное Московское центральное кольцо (МЦК). Там вообще бегают симпатичные «Ласточки», и в их составе всего пять вагонов. Совсем другая история и технология.
Или вот Солнцевская линия: её западный кусочек (от «Парка Победы» и дальше) тоже скромный. Платформы там короче, поэтому и поезда ходят покороче: всего четыре или шесть вагонов. Зато на новой Большой кольцевой линии (БКЛ) платформы и вовсе с заделом на будущее — аж на десять вагонов! Пока там ходят восьмивагонные, но всё может измениться.
А что ночью?
Бывает и так. Поздним вечером, когда пассажиров становится мало, метро может укорачивать некоторые составы. Зачем возить пустые вагоны? Так что, если вам доведётся поехать на последней электричке, может повезти и вы попадёте в укороченный поезд. Но это, честно говоря, уже редкость.
Так как же запомнить?
Да очень просто! Проще всего всегда рассчитывать на восемь. Так и есть в 90% случаев. А если попали на МЦК — ждите пять вагонов. Если едете по Солнцевской линии на запад — смотрите в оба, чтобы не промахнуться мимо двери.
Метро постоянно развивается, что-то меняется. Так что самый надёжный способ — просто посмотреть на платформу или на приближающийся огонёк в туннеле. Он никогда не обманет.